oleggureev (oleggureev) wrote in christ_kommuna,
oleggureev
oleggureev
christ_kommuna

Святые мощи Ленина



Сергей Черняховский - 29 января.

Слова Путина, сравнившего хранящееся в Мавзолее тело Ленина со святыми мощами христиан, много более значимы, чем может показаться.
И значимы и в светском плане, и в религиозном.

Политически, в светском плане, общая мировоззренческая, своего рода гносеологическая позиция христианства и коммунизма (ленинизма) во многом совпадают, как позиции последовательного монотеизма и атеизма: оба они считают, что мир един, что законы его едины, что человек в полной мере может считаться человеком тогда, когда имеет нечто большее, чем его физиологическое существование — имеет ценности, ради которых может жертвовать жизнью.

Христианство (как и другие религии Книги), считает, что человек был создан богом в акте творения, то есть, что человека создал Труд, и Бог завещал ему трудиться в поте своем для искупления первородного греха.

Коммунизм считает, что человека создал Труд, и только в труде Человек может в полной мере реализовать себя и свой творческий потенциал.

В этих посылах можно увидеть и определенное различие, и много общего – в зависимости от складывающейся ситуации. Тут вообще есть очень много достаточно интересных нюансов – но дело в том, что сегодня, когда речь идет не о споре, какая ветвь представлений о единстве мира и истины выше – атеистическая или монотеистическая, а о том, сохранится ли в принципе представление о единстве мира, его законов, истины и значении нематериальных ценностей для человека, или процессы социального регресса обрушат его еще ниже уровня монотеизма, к политеизму и варварству.

И в этих условиях последовательный монотеизм и научный атеизм марксизма-ленинизма оказываются естественными союзниками, удерживающими человеческую цивилизацию от обрушения в варварство и дикость.

В России сегодня за сохранение естественно-цивилизационных ценностей, культуры, национального суверенитета и социальной справедливости выступают и коммунисты, и Русская Православная Церковь.

При этом подчас они опираются на поддержку одних и тех же людей – но при этом же их разделает прошлое. Церковь не приняла большевиков и Октябрьскую Революцию, РКП(б) и Советская власть ответили им, как отвечают контрреволюционерам: «Со всей пролетарской решительностью».

Церковь заняла контрреволюционную позицию в годы Гражданской войны и позже, антикоммунистическую – в 90-е. Наследники большевиков ответили антицерковной политикой. Постепенно противостояние стало смягчаться, хотя и не закончилось. РПЦ даже, похоже, готова примириться со Сталиным (одно из наиболее влиятельных внутрицерковных течений – «православный сталинизм») — но не готова с Лениным.

Но Путину для выборов и для стабильности страны – и стране для развития и сохранения суверенитета — нужны и одни, и другие. И политически этот союз необходим, тем более, что почитатели Ленина и коммунизма, русского православия и Путина – это очень часто одни и те же люди.

А вопрос о Мавзолее и перезахоронении Ленина очень мало значит для власти, пока не будируется, но создает сильное напряжение по содержательно малозначимому для нее поводу, когда понимается: по данным опросов к столетию Революции 38% считают захоронение Ленина в Мавзолее неправильным, 39% не видят в этом ничего плохого, 18% считают это верным и заслуженным.

Одновременно 32 % — за перезахоронение как можно скорее (причем в последние годы их число снижается), 31% полагает, что можно перезахоронить, «когда уйдет поколение, для которого Ленин по-прежнему дорог», 31% — что тело Ленина навсегда должно остаться в Мавзолее.

При этом о своем доверии к РПЦ говорят 48% граждан, о том, что Ленин действовал в интересах большинства говорят 65%, 58% сожалеют о распаде СССР и 52% считают, что его можно было избежать.

РПЦ осудила политику 90-х гг, и выступила против сплошной негативной оценки советского периода, объявив подвиги советского народа и успехи СССР сохранением начал православия.

Но есть и другой пласт, в чем-то — на смысловом уровне – даже более важный.

Большевики, придя к власти, действительно развернули борьбу против религии, исходя и из принципов своей идеологии, но много больше – отвечая на борьбу, развернутую против них. При этом именно Ленин подписал Декрет об отделении церкви от государства, которым как гарантировал свободу совести и выбор вероисповедания, так и закрепил право верующих на безвозмездное пользование помещениями, необходимыми для религиозных нужд – до этого почти двести лет Церковь была учреждением государственной власти.

Но придя к власти и развернув борьбу против Церкви, большевики вовсе не имели перед собой ту церковь, которую по легенде создавал Христос: они имели перед собой разлагающийся институт и корыстолюбивый институт, утрачивающий моральный авторитет в обществе, задыхающийся от роскоши иерархов, вполне сравнимый с состоянием институтов иудейской веры, когда в мир пришел Христос и очистить которую от разложения он пытался – здесь и изгнание торговцев из храма, и большое обличение фарисеев, и знаменитый 34-й стих 10-й главы от Матфея:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36И враги человеку — домашние его.
37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

Не вдаваясь в многовековые споры о толковании – все очень похоже.

С религиозной точки зрения, большевики, придя в мир почти две тысячи лет спустя после прихода (по легенде) Иисуса Христа, делали именно то, что делал он – пытались очистить мир от греха, взять на себя искупление и сделать человека хозяином своей судьбы.

Понятно, что взялись они, скажем так, много энергичнее, чем их предшественник, и его обещание меча, «отделяющего чистых от нечистых», исполнили всерьез. Но, с одной стороны – стоило ли прийти, опираясь на опыт двух тысячелетий, чтобы не избавиться от определенной доли идеализма. А с другой – жизнями-то они, как и он, расплачивались своими и на кресты восходили вполне буквально. И не ожидая воскрешения, а веря в то, что жертва их не напрасна.

И то, что мир после их прихода стал чище и справедливее, все-таки отрицать не приходится. Хотя царства божьего они на земле построить и не успели, показали людям, что просто так никто им подарки-чудеса преподносить не будет: нужно самим, в поте лица и не щадя живота своего.

В этом смысле, сущностно религиозном, Ленин и большевики пришли в Россию ровно с той же миссией, что и Христос в Палестину. Первым делом, кстати, прекратили войну, отменили смертную казнь и разделили хлеб между неимущими.

И получили в ответ ровно то же сопротивление новых религиозных фарисеев, что и он. И ровно так же не были признаны и предназначены на расправу служителями тогдашнего Православия (тогдашнего), что и Христос две тысячи лет назад – только на Голгофу вести себя не дали, обнажив некогда обещанный им Меч, обнажили, отделяя чистое от нечистого «всерьез и надолго», но все-таки обнажили в ответ. И не первыми в истории Христианства.

Кстати, если тогда Церковь объявляла Ленина и большевиков посланцами дьявола, можно вспомнить, что и некоторые из фарисеев утверждали, что Христос изгоняет бесов силою Вельзевула: только за кем же была тогда истина – за Христом либо за фарисеями.

Тогда, две тысячи лет назад, мир и церковь погрязли в грехах и, по легенде, Сын Божий пришел в мир ради очищения веры, спасения мира – и мир своей жертвой спас.

Но тогда почему мы не хотим увидеть и признать простое: если принять как факт возможность прихода в мир посланцев Бога с предназначением исправления и искупления грехов Мира, Церкви и Человека…

Что мешает признать, что Ленин и большевики пришли в мир не сами по себе – что такова была воля Господа, и пришли не как наказание – а как Спасение…

Можно спросить, почему, если господь хотел спасти Мир (среди прочего к этому моменту шло невиданное: Первая мировая война, на тот момент – самая кровавая из всех прежних войн и по сегодняшний день – самая бессмысленная), почему он вновь не послал в Мир Своего Сына?

Вы вот, если однажды ваш сын кинется в толпу хулиганов призывать их к порядку и вернется с переломанными ребрами, пустите его во второй раз? Или найдете иной способ: вызовете спецназ. Вот Господь и создал свой Спецназ для очищения мира.

А почему, собственно, он должен был повторять ранее сделанное… Бог креативен – он нашел новое решение.

Кода-то он дал обрести плоть Сыну от Духа Святого и Девы Марии. Почему ему было не вдохнуть Святой Дух в плоть большевиков… Красным заревом под Красными знаменами они прошли над Землей, ее очищая – и победили.

Берется ли кто-то утверждать, что Господь не имел силы свершить это…

Возможно, кто-то скажет, что их методы слишком противоречили тем, которыми воспользовался Сын Божий. И Христос такого никогда бы не совершил. Кто знает – пути Господни неисповедимы. Только, возможно, в этот раз Отец потому и послал не его, а как может наказывать Отец – он показал еще тогда, в Содоме и Гоморре. Взгляните на написанную в багровых тонах Феофаном Греком икону Бога Отца – есть ли сомнения, что этот Бог способен на многое…

Итак, рабочая версия: Ленин и большевики были посланы Богом отцом с той же миссией, с которой две тысячи лет назад в мир пришел Бог сын. Понятно, что все сказанное предельно противоречит всем церковным трактовкам этих событий.

Но и приход сына Божьего не был признан иудеями. Настолько, что именно они послали его на крест: не римляне – Синедрион.

Иудеи не признали и отвергли Христа, Русская Православная Церковь начала 20-ого века отвергла Ленина и большевиков.

Христос, правда, честно говорил, кто он такой. Большевики – не говорили. Но не поверили и Христу… Большевики помнили стих о лжепророках и стали уподобляться им, не стали объявлять себя теми, кем были, следуя завету «По делам* их узнаете, кто они». И народ их признал. Мздоимцы – отвергли.

Иудеи были наказаны и рассеяны по всему миру. Русская Церковь, в общем-то, тоже. На них – грех распятия Христа, сына Божьего. На ней – грех отчаянной борьбы против большевиков, несших Святой Дух посланцев Господа.

Как по Святому Писанию отвечают за противление воле Господа? И как эту вину искупают…

Как искупать ее иудеям – их дело, но за две тысячи лет они вынесли немало. Но две тысячи лет искупали.

А вот как Русской Православной Церкви искупать… Может быть, все ее страдания и несчастия – именно наказание за этот Грех…

И если так – путь искупления один: Покаяние.

Вспомнить, что Адам был изгнан из Рая не столько потому, что вкусил запретный плод, сколько потому, что пытался скрыть это от Бога и не покаялся.

Тогда Русская Церковь должна, во-первых, покаяться перед Господом.

Во-вторых, признать свою вину и покаяться перед большевиками.

В-третьих, причислить Ленина и его сподвижников к лику святых – и канонизировать.

Она, конечно, может этого не делать – но тогда так и останется не до конца непризнанной сама — ни Господом, ни людьми.

Источник

***

oleggureev в качестве P.S.



Tags: Путин, Россия, СССР, Христианство, Черняховский, коммунизм, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments