oleggureev (oleggureev) wrote in christ_kommuna,
oleggureev
oleggureev
christ_kommuna

Categories:

В ПАМЯТЬ О КРЫЛАТОВЕ

В конце 1-й серии, где мальчик наблюдает, как девочка садится в летательный аппарат, (это некий "парк аттракционов" в Москве из "прекрасного далёка"), там звучит, в общем-то, печальный гобой в духе лёгкой сарабанды.
Звучит очень настороженно.
(Если кто не в курсе, сарабанда это есть погребальное шествие, воплощенное в танец.
Происхождение жанра — Испания.)



Это как-раз и есть инструментальная версия припева песни "Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко"...

Затем... прекрасная панорама прекрасной Москвы... которую, в качестве города-Мечты, мы уже потеряли. Там — светлая ностальгия, в парафразе звучит всё та же тема. Хотя и окрашенная очень светло.
То есть, пророчество о жестоком будущем, в общем-то, сейчас по факту уже сбылось.

Сознательно ли, бессознательно ли, это уже другие вопросы —

но авторы фильма создали реквием по уходящему "восходящему потоку сознания" большинства людей нашего Советского Союза.

Ведь тут совершенно не в конкретных "правителях" дело. Не в них дело.
Их, кстати, правителей-то, сценарий фильма совершенно не касается.

Теперь Москвой управляет уже жесткий прагматизм.

Дело в этом.

________________

Вопрос к автору музыки:

— Образ «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко…» близок каждому человеку. Как считаете, это «далеко» все-таки оказалось жестоким — по отношению к вам, стране, народу?

Композитор Евгений Крылатов о фильме "Гостья из будущего":

— Это философское понятие. Будущее не должно быть жестоким, мы всегда надеемся на лучшее. Нельзя сказать, что в мире стало хуже, потому что в Америке взорвали два небоскреба, а у нас война в Чечне. Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы. В 16 лет я не мог предполагать, как сложится судьба. Я просто стремился к свету. И нашел его — в Москве.

© Газета "Аргументы и факты", № 16 (458) от 17.04.2002
Статья: На качелях судьбы, Автор: Владимир Кожемякин

__________

oleggureev... то есть, если что-то и было, то всё-же, лишь на подсознательном уровне. Режиссер Арсенов и композитор Крылатов, возможно, что-то чувствовали.
И смогли это чувство передать нам.

Отсюда


Tags: Москва, Россия, кино, коммунизм, советские песни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments