konstantin1896 (konstantin1896) wrote in christ_kommuna,
konstantin1896
konstantin1896
christ_kommuna

Обзор событий с 1 по 17 января от редсовета "Христианской коммуны"


Дорогие друзья, 15 января 2016 года у нас была годовщина образования нашей группы «Христианская Коммуна». Группу было решено сделать после речи Патриарха на XVIII Всемирном Русском Народном Соборе, который состоялся 11 ноября 2014 года, где он сказал следующее:

«Думаю, что мы должны взять из различных исторических периодов все по-настоящему значимое и ценное. Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России».

Исходя из сказанного, Патриархом, мы стараемся комплексно подходить к нашей Отечественной истории, не проклиная не один из её периодов, для этого мы каждый день публикуем исторический и православный календари.
В годовщину образования группы мы решили отметить усилением своей работы, и поэтому мы начинаем публиковать свои двухнедельные обзоры основных событий, где мы вам расскажем о самых важных (на наш взгляд) идеологических и информационно – политических событиях, которые связаны с нашей Русской Православной Церковью. Предупреждаем, что этот обзор будет больше напоминать сводку с «идеологического и информационно-политического фронта».

Итак, начнём мы с разбора Рождественского интервью Патриарха Кирилла журналисту Евгению Киселёву


I. Рождественское интервью Патриарха Кирилла журналисту Евгению Киселёву.


1. О контртеррористической операции ВКС России в Сирии

Первое на что хочется обратить внимания, это слова Патриарха по поводу Антитеррористической операции России в Сирии : «То, что сегодня происходит в далекой, казалось бы, Сирии, которая на самом деле далекой вовсе не является, это в буквальном смысле наш сосед, — это и есть защита Отечества. Об этом многие сегодня ясно говорят, потому что, если терроризм побеждает в Сирии, у него появляется огромный шанс если не победить, то чрезвычайно омрачить жизнь нашего народа, принести несчастья и бедствия. Поэтому эта война оборонительная — не столько даже война, сколько точечные воздействия. Но, тем не менее, это участие наших людей в военных действиях, и покуда эта война носит оборонительный характер, она является справедливой».

Последние новости, поступающие из Сирии, эту важную, на наш взгляд, мысль Патриарха, подтверждают. Например, 17 января боевики ИГИЛ (ДАИШ), совершив вылазку на подконтрольную территорию силам Сирийской Армии в провинции Дер-эз-Зор, захватили в плен более 400 человек мирного населения. Накануне 16 января, в этот район был доставлен самолетом гуманитарный груз от Российской Федерации.

Мнение: Не исключено, что террористы использовали удобный случай массового скопления людей (раздача гуманитарной помощи) для своей карательной акции, цель которой – показать не способность Сирийской армии защитить свой народ.

2. Об ошибке Патриарха и «подставе» Киселёва

Вы, наверняка уже знаете, что это интервью стало скандальным благодаря следующим словам нашего Патриарха: «Вот уже стало общем местом говорить, что это не религиозная война. И я присоединяюсь, к такому отношению к этому конфликту. И приведу исторический пример. Не безоблачно складывались отношения между христианами и мусульманами в истории. Мы знаем, что были случаи насильственного обращения в ислам, и завоевания христианских территорий Византии. Но если оставить за скобками собственно военные действия, которые всегда сопровождались потерями с одной и с другой стороны, то никогда ничего подобного того, что сейчас происходит – в «исламском мире» не было. Взять даже пример Турецкой Османской Империи: да были христианские меньшинства, но их никто не уничтожал. Существовал определенный порядок отношений между религиозными общинами. До сих пор в руках мусульманина-араба — ключи от Храма Гроба Господня. Это все с тех самых турецких времен, когда мусульманин был ответственен за безопасность, за хранение христианских святынь. То есть был выработан такой способ взаимодействия общин, который, конечно, нельзя назвать режимом наибольшего благоприятствования, но люди жили, исполняли свои религиозные обязанности, существовали патриархаты, Церковь существовала, — и все это в древности, в I тысячелетии или в так называемом темном Средневековье».



Досадный промах, который допустил Патриарх, сказав, что в Османской империи не уничтожали христианские меньшинства, болезненно отреагировало всё армянское сообщество России и в самой Армении По поводу нашумевшего интервью, 11 января официальный Эчмиадзин обратился за разъяснениями в Московский , где ответили, что в ближайшее время дадут разъяснения.
В то же время Армянская община города Санкт-Петербурга направило Открытое Обращение к
Управляющему делами Московской Патриархии, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию в связи с интервью, которое Святейший Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл дал автору и ведущему программы «Вести недели» Дмитрию Киселеву. Обращение также переслано председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р.Легойде. Копия Обращения направлена Генеральному консулу Республики Армения в Санкт-Петербурге и в Святой Эчмиадзин. Чуть позже в пресс-службе Русской Православной церкви дали объяснения по данному недоразумению. Но осадок остался...

Некоторые люди задаются вполне резонным вопросом: почему господин Дмитрий Киселев, который брал интервью и который отвечает за видео, за картинку, за информационный результат от этого интервью пропустил в эфир такое заявление Патриарха, которое может быть понято двусмысленно, и которое может осложнить наши русско-армянские отношения и добавить проблем в отношения и с Турцией, и с Азербайджаном, ведь там тоже эти слова Патриарха восприняли по разному?

И ведь действительно, если ошибку Патриарха можно сослать на его не малый возраст и плотный график работы (стоит упомянуть, что Кирилл не раз осуждал геноцид Армян и других малых народов бывшей Османской Империи, и даже делегация Русской Православной Церкви была на 100-летнюю годовщину Геноцида Армян, на канонизации Армянских мучеников), то ошибку Киселёва можно объяснить: либо непрофессионализмом, либо «подставой».

3. О причинах вступления в ИГИЛ и "европейском кризисе"


Очень интересную мысль Патриарх Кирилл озвучил, говоря о причинах вступления в ИГИЛ(ДАИШ) вполне успешных людей: «Как заманивают людей в террористическое сообщество? Деньгами, наркотиками, какими-то посулами, — весь этот, так сказать, неидеалистический фактор работает в полной мере. И не надо идеализировать каждого, кто вступает в это сообщество. Очень многие движимы исключительно жесткими прагматическими интересами — нажиться, завоевать, уворовать, схватить. То же использование сирийской нефти в полной мере свидетельствует о присутствии жажды наживы, завоевания. Но есть и люди честные или, по крайней мере, такие, кто вступает в ряды террористов действительно по религиозным мотивам. Уверен, что есть, ведь люди откликаются на призыв экстремистов чаще всего в мечетях, после молитвы, а как можно воздействовать на человека, который только что помолился, чтобы заставить его взять в руки оружие? Нужно связать его религиозные чувства, его веру совершенно конкретными аргументами, направленными, в том числе, на участие в боевых операциях и на всем прочем, что сопровождает террористическую деятельность. А что может быть аргументом — мы когда-нибудь об этом задумывались? «Ты становишься борцом за халифат». — «А что такое халифат?» — «А это такое общество, где в центре вера, Бог, где господствуют религиозные законы. Ты создаешь новую цивилизацию по отношению к той, что сейчас установлена в мире, — обезбоженная, секулярная и тоже радикальная в своем секуляризме». Мы сейчас видим, что эта безбожная цивилизация действительно наступает, в том числе на права людей, которые провозглашаются чуть ли не высшей ценностью, — но вот крест носить нельзя. Можно проводить парады сексуальных меньшинств, это приветствуется, — а миллионная демонстрация французских христиан в защиту семейных ценностей разгоняется полицией. Если вы называете нетрадиционные отношения грехом, как велит нам Библия, и вы священник или пастор, то можете не просто лишиться возможности служить, но и отправиться в тюрьму».

Мы же хотим заметить, что сейчас Европе предлагается ложный выбор из «двух зол»: с одной стороны существуют левые партии, которые борются почему – то не за права трудящихся, а за права «сексуальных меньшинств», и правые партии, которые отстаивают традиционные ценности. Конечно, не все социалисты и коммунисты Европы поддерживают курс своих сотоварищей по левому флангу, но в целом картина выглядит так (ярким примером является президент Франции Франсуа Олланд, который является первым секретарём социалистической партии Франции). Примерно также обстоит ситуация и с беженцами, которые сейчас сотрясают общественное спокойствие в Европе.

В этих условиях единственной силой, которая пытается отстаивать традиционные и гуманистические ценности в Европе является католическая церковь и другие христианские организации и церкви, так например, одна из европейских христианских организаций собрала более миллиона подписей против однополых "браков", а предстоятель Русской церкви в Германии пожаловался на притеснение христиан среди беженцев. Но будут ли они услышаны - большой вопрос.

Однако этот оплот традиционных ценностей и гуманизма в Европе слабеет с каждым днём, например в Англии посещаемость католической церкви достигла исторического минимума.


В сухом остатке имеем: ложный выбор в пользу правых и ультраправых организаций и неспособность гуманистических сил Европы этому выбору предложить альтернативу.

4. О синтезе материального, научного, технического начала, устремлённости людей к благополучной жизни с ростом их духовных потребностей.

Здесь мы просим читателя заострить своё внимание, ибо воистину важные слова говорит наш Патриарх: «…Нам всем нужно подумать о путях развития человеческой цивилизации, нам всем нужно подумать о том, как современное научно-техническое или, как теперь говорят, постиндустриальное общество соединить с теми духовными и религиозными ценностями, без которых человек жить не может. Можно Церковь притеснять, задвинуть, можно лишить людей возможности отправлять свои религиозные потребности, но религиозные чувства невозможно убить, и это хорошо известно. Нужно соединить человеческую свободу с нравственной ответственностью. Нужно дать возможность каждому человеку жить в соответствии с Божиим законом. Не нужно ограничивать проявление религиозных чувств и одновременно не нужно ограничивать свободу человеческого выбора. Если мы сумеем соединить все эти составляющие части, то построим жизнеспособную цивилизацию. А если не сумеем, то мы обречены на постоянную борьбу и на постоянные страдания. Нельзя путем перетягивания каната, путем победы одной модели над другой, путем создания неких искусственных форм человеческого общежития, которые не соответствуют ни нравственной природе, ни религиозному чувству, пытаться строить будущее. И если удастся человечеству добиться нравственного консенсуса, если удастся этот нравственный консенсус включить каким-то образом в международное право, в законодательство, то есть шанс на построение справедливой глобальной цивилизационной системы».
«…Я не идеализирую происходящее, но я вижу, как медленно, не без трудов, но происходит некое сближение двух начал в жизни нашего народа, как происходит некий синтез материального, научного, технического начала, устремленности людей к благополучной жизни с ростом их духовных потребностей. Я не могу сказать, что мы много достигли. Мы, может быть, в самом начале пути, но это очень правильный путь. Когда я вижу молодых людей, образованных, преуспевающих, с яркой, сильной верой в сердце, — Вы знаете, душа радуется. Видишь образ новой России, — собственно говоря, ради этого стоит жить»

По сути эти слова являются подтверждением тезиса о необходимости «синтеза высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России».

Если у кого-то возникли сомнения о смене курса РПЦ по отношению к тезису Патриарха высказанного в 2014 году, связанные с отставкой протоиерея Всеволода Чаплина, то Рождественское интервью Патриарха Кирилла, после этих слов, должно рассеять все сомнения связанные со сменой курса в Церкви.

Отставка Чаплина это совсем другая история, о которой позже вам расскажем.

Стоит отметить, что в Российском обществе этот синтез идет. Очень медленно, но идет, и его плоды время от времени появляются в виде публикации книги Сомина «Православный социализм как русская идея» или опубликованием статьи в канун празднования Великой Октябрьской Революции на сайте Каинской епархии под названием «Большевики спасали Русскую цивилизацию», ну или хотя бы тем, что вы читаете наш обзор.

Так 9 января на информационном ресурсе Лента.ру была опубликована статья под названием «Возрождение России совершится на религиозной почве», где филолог Анастасия Гачева повествует о христианском социализме конца XIX — начала XX века.

5.Об Украине

Полностью согласны с меткой характеристикой, данной Патриархом на тему Украины и Украинской Православной Церкови Московского Патриархата: «И вот что мне хотелось бы сказать, и я знаю, что мои слова будут услышаны на Украине. Вся эта борьба идет, в том числе, за соборную Украину, за сохранение ее единства. Но как можно сохранить единство таким образом? Ведь люди, которые не хотят повторить опыт села Птичье, — они же всеми силами будут бороться, чтобы власть, потворствующая такому захвату церквей и притеснению верующих, не пришла в их дом! Значит, такого рода политика поощряет разделение украинского народа. Поэтому, с точки зрения прагматической, — это глупо. Нужно объединять людей, а объединить можно, что каждый знает на примере семейных отношений, только любовью, открытостью, готовностью слышать. Нужно предпринимать усилия, чтобы всем было хорошо, нужно угомонить слишком ретивых, которые пытаются раскачивать лодку, нужно дать шанс и другим себя проявить. Но, к сожалению, ничего подобного сегодня на Украине не происходит. У меня только одна надежда, что существует Украинская Православная Церковь, Церковь-исповедница, которая сегодня реально объединяет народ. Ни одна политическая сила не объединяет народ, ни одна политическая сила не работает на соборную Украину, особенно те самые громко говорящие люди, которые провозглашают идею соборной Украины как свою политическую программу. Они не работают на эту программу, а работает Украинская Православная Церковь, которая объединяет и восток, и запад, и север, и юг, которая смиренно, но мужественно говорит правду, которая ведет людей к объединению, а ведь только так и только с этим объединительным фактором можно связывать благополучное будущее Украины».

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата и Русская Православная Церковь делают огромную работу в деле оказания гуманитарной помощи людям, которые попали в бедственное положение на Украине о чем повествует, недавно вышедшей фильм: "Церковная помощь мирным жителям Украины"



Украинская Церковь продолжает отстаивать Веру Православную, защищая свои приходы от раскольников, однако атака идет не только на церковные приходы, но и на церковные традиции и каноны, так например Арсений Яценюк предложил перенести празднование Рождества на с 7 января на 25 декабря, в свою очередь Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука заявил, что это попытка расколоть украинское общество.

Так же произошли очередные попытоки захвата Православных приходов и надругательств над прихожанами со стороны  раскольников:
4 января В Кутах раскольники сорвали богослужение;
6 января в Киеве пытались сжечь церковь
11 января в Сумской области пытались сжечь церковь;
12 января раскольники избили прихожанку осажденного под Ровно храма.
И это далеко не все случаи нападок на каноническую Паравославную церковь.


6. Искоренение нищеты - национальная задача

«…одна из наших национальных задач должна заключаться в том, чтобы в России не было нищеты, чтобы в России не было бездомных. Церковь пытается делать все, что в ее силах, чтобы помочь, согреть в зимнее время, помыть, одеть, дать совет, купить билет до дома. Это не очень значительные меры, но в общенациональном масштабе должна быть принята программа полного искоренения нищеты».


II.Подготовка к восьмому всеправославному собору

Своими сомнениями и тревогами паствы насчёт намечаемого на 2016 год Всеправославного собора поделилось духовенство Киевской епархии с предстоятелем УПЦ МП митрополитом Онуфрием на состоявшемся 28 декабря ежегодном епархиальном собрании.



«Этот вопрос, наверное, сегодня самый главный, – согласился Блаженнейший. – Собор намечен на июнь следующего года. По этим планам на Троицу он должен быть уже завершен.

Вообще, всегда вопросы, выносимые на Соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые Собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы Собор уже начался, и только после этого начинали «вбрасывать» вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы заведомо спорные и вызывающие рознь.

Позиция нашей церкви состоит в том, что вопросы, выносимые на Собор, (например, о новом стиле в церкви), должны быть обсуждены на таких предсоборных совещаниях. Затем их должны все церкви утвердить, и тогда уже согласованные позиции выносятся на решение Собора. Если хоть одна церковь выступит против, тема снимается с повестки дня. Это называется правилом консенсуса – полного согласия. И наша церковь настояла на том, чтобы строго придерживаться этого правила. Это гарантия того, что не случится расколов. Ибо даже если некоторые вопросы будут выносить большинством голосов, разделение таким образом уже произойдёт – еще до собора.

И с таким подходом согласились все поместные церкви. Но когда начали рассматривать вопросы диптиха (всё того же «первенства», -ХК ), автокефалии (с явным прицелом Константинополя на дарование автокефалии украинской части Московского патриархата, –ХК), календаря, второбрачия для духовенства (не допустимое канонами вступление в повторный брак для духовенства, но уже практикуемое в некоторых православных церквах), то оказалось, что ни один из них не доведен до конечного вида.

И возникает вопрос (Продолжает Владыка Онуфрий) – если мы, не имея подготовленных решений для собора, соберемся все на такой «собор», то не выльется ли он в перепалки и споры, которые лишь скомпрометируют церковь.
Кроме того, там может быть задействована следующая система продавливания решений: после долгого обсуждения решаем выносить его в таком-то виде (то есть вариант, предлагаемый заранее, отвергаем); принимаем новый – окончательный – вариант, голосуем за него, но на подписи подаётся он на греческом языке. Мы говорим: «надо внимательно посмотреть», а нам отвечают: «Что там смотреть? Уже проголосовали, давайте – подписывайте!». «Нет, – говорим, – мы сначала переведём». И оказывается, что на подпись нам подсунули первый вариант – тот, который мы отвергли. И там тысяча таких способов обмануть человека и сотворить неправду (в этот момент зал собрания наполняется гулом нелестных эпитетов по адресу константинопольских клириков со стороны коллег, имевших опыт совместной с ними работы в различных комиссиях, – ХК).

Ввиду резко обострившихся отношений между Россией и Турцией под вопросом оказалось место проведения Всеправославного собора, так Владыка Иларион не исключил проведение этого собора в Швейцарии.
Между тем ряд православных церквей испытывают различного рода структурных или политических затруднений для участия в Соборе

В условиях растущих споров между Поместными Православными Цервами Константинопольский Патриарх Варфоломей предпринимает отчаянные попытки для того, чтобы убедить Предстоятелей Поместных Церквей отложить разногласия и прибыть на Всеправославный Собор, который возможно будет проходить не в Стамбуле, а в Женеве.
Пока перспективы у Собора не очень хорошие. Так на Соборе не будет присутствовать Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, у которого в настоящее время сохраняются существенные разногласия с Предстоятелем Константинопольской Православной Церкви.

Имеются проблемы и с участием в Соборе представителей Антиохийского Патриархата, так как евхаристическое общение между Антиохийской Православной Церковью и Иерусалимским Патриархатом, прерванное из-за проблемы церковной юрисдикции Катара, не восстановлено до сих пор.

Недавно был разрешён вопрос с новым Предстоятелем Чехословацкой Православной Церкви Митрополитом Ростиславом, избрание которого не хотел признавать Константинополь, но признал Московский Патриархат, но после принесение покаяния перед Константинополем, последний признал избрание предстоятеля Чешской церкви, поддержанного Москвой, но очевидно это не последнее нестроение в этой церкви, понятно что противоречия в ней крайне затруднят выработку в этой Церкви единой позиции на Соборе.

Мы уже писали о невозможности проведения Собора в Стамбуле, как это планировалось ранее, в связи с тем, что представители Русской Православной Церкви не могут прибыть в Турцию после того, как российское правительство не рекомендовало российским гражданам выезжать в эту страну в условиях обострения отношений между Россией и Турцией.

В связи с этим Константинопольский Патриарх Варфоломей уже заявил, что готов перенести Собор в Женеву и потому нет никаких оправданий для неучастия какой-либо из Поместных Церквей в предстоящем Соборе.
Одновременно Болгарская Церковь сомневается в возможности своего участия в Соборе. Синод Болгарской Православной Церкви рассмотрел вопрос об участии в предстоящем синаксисе (встрече предстоятелей всех поместных Православных Церквей), который должен состояться в Шамбези (пригород Женевы, Швейцария). На встрече будут обсуждаться последние вопросы, связанные с намеченным на май Всеправославным собором.

Синод отметил, что, по убеждению БПЦ, говорить о консенсусе можно только если во встрече действительно будут представлены все поместные Церкви. При этом БПЦ до сих пор не ознакомлена с повесткой дня предстоящего синаксиса.
Синод также обеспокоен тем, что Церковь Чешских земель и Словакии может быть представлена на встрече неканоничным предстоятелем.

В связи с этим БПЦ намерена участвовать во встрече только если патриарх и Синод будут заблаговременно ознакомлены с повесткой дня синаксиса и если ко дню встречи будут преодолены возникшие спорные вопросы.
Однако, теперь ему предстоит убедить в этом всех Предстоятелей Поместных Церквей на совместной встрече, которая должна состояться 21 января 2016 года.

Ввиду вышеизложенного можно сказать, что перспективы проведения Всеправославного Собора как минимум неопределённые. Мы продолжаем следить за ситуацией вокруг Собора.


III. Выступление Лукашенко - тревожная новость

Начнём с места с которого была произнесена речь Лукашенко – амвон церквы, это явное кощунство светской власти Белоруссии над сакральном местом, откуда проповедовать может только священство. Теперь о сути.



После Рождественского богослужения в Минске, которое возглавил экзарх всея Беларуси митрополит Павел, президент страны Александр Лукашенко высказал свои «благопожелания» по поводу церковной жизни. Суть его замечаний сводилась к тому, что статус Белорусского Экзархата и нынешний церковный курс священноначалия Белорусской Церкви не соответствует современному положению государства, которое вышло на новые рубежи своей независимости и суверенитета.

Лукашенко отметил, что не понимает тезиса «Церковь вне государства и отделена от государства». «Сегодня Церковь в Беларуси превратилась в один из оплотов нашего государства, который обезпечивает вместе с другими заинтересованными органами власти и организациями баланс нашего общества, — отметил он. — Церковь и наши священнослужители, как никто в мире, многое сделали для мира и стабильности в нашем государстве. Так где наша Церковь? Конечно, в государстве».

А раз это так, то белорусскому священноначалию, по мысли Лукашенко (не в первый раз высказываемой), надо отложить свой «излишний консерватизм» и идти в ногу с политиками. «Мы не были суверенным независимым государством в такой степени, в какой являемся сейчас. Естественно, все институты власти и организации, в том числе Церковь, должны приспосабливаться к этому, также совершенствоваться в этом направлении. Но еще раз подчеркиваю, что все мы и Церковь должны понимать — мы суверенны и независимы», — заявил президент Белоруссии, фактически призвав Белорусский Экзархат к душепагубной автокефалии.
Напомним, что вопрос об отделении от Русской Православной Церкви уже поднимался среди духовенства Беларуси. Однако нынешний Предстоятель отложил его «лет на 25 или 50», сказав, что весь этот ажиотаж или шум (вокруг наделения БПЦ статусом самоуправляемой Церкви) кроме вреда ничего не принес.

Следует отметить, что именно с провозглашения «независимости» от России начиналась позорная манипуляция страной антихристовыми силами. Так было в начале 20 века с Польшей, так происходит в начале 21 века с Украиной. Причем антихристовы силы в обоих случаях действуют через притязания Константинопольского Патриархата — явление т.н. «восточного папизма». Поэтому и все современные святые отцы и подвижники в один голос предупреждали остерегаться церковного отделения от Русской Православной Церкви, и из-за грозных тенденций времени даже приравнивали переход в автокефалию к принятию печати антихриста.

«Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола», — оставил всем нам грозное завещание Белгородский старец Серафим (Тяпочкин).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments